Гарантии
Согласно р. І ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей»:
Гарантийный срок – это срок, в течение которого производитель (продавец) принимает на себя обязательства об осуществлении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот.
Недостатки – любое отличие продукции от требований нормативно-правовых документов, условий договоров или требований, которые предъявляют к ним, а также информации о продукции, предоставленной производителем (продавцом).
Незначительные недостатки могут быть устранены в течение 14 дней, и это не повлияет на внешний вид и функциональность изделия. При выявлении незначительных недостатков клиент может потребовать:
- — пропорционально уменьшить цену;
- — бесплатно устранить несоответствия в разумный срок;
- — возместить расходы на устранение недостатков товара.
Существенные недостатки (производственный дефект), которые делают невозможным или недопустимым использование товара, возникшие по вине производителя (продавца), и после их устранения проявляются вновь, по независящим от покупателя причинам и при этом наделены хотя бы одной из ниже приведенных признаков:
- — недостатки вовсе не могут быть устраненными
- — недостатки существенно меняют товар.
Возвращение обуви, которая была в эксплуатации, возможно лишь из-за существенных недостатков (производственный дефект), после проведения экспертизы.
Производственный дефект и его проявления — это разрыв кожи, отклеивание подошвы и т.д.
Но, только с помощью проведения экспертизы возможно определить, по чьей вине происхождение данных дефектов — покупателя или производителя.
На сменные детали (стельки, шнурки, набойки, фурнитуру и проч.) и механические повреждения (царапины, порезы) гарантия не распространяется. Подробнее в ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»
Согласно ст. 8 данного закона, в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
- – пропорционального уменьшения цены;
- – безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- – возмещение расходов на устранение недостатков товара.
Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, удовлетворяющее требования потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования, эксплуатации товара или его хранения(ч. 14 ст. 8). Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.
Обмен, возврат товара надлежащего качества производится в течение 14 дней, если товар не удовлетворил по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению.
Обмен, возврат товара надлежащего качества производится:
- – если товар не использовался;
- – если сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
- – расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Срок службы — календарный срок использования продукции по назначению, в течение которого производитель гарантирует ее безопасность и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков производитель (продавец) действует согласно р. II ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей».
В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату) согласно действующего Постановления Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 №172 относятся
- – перчатки;
- – чулочно-носочные изделия;
- – товары в аэрозольной упаковке.
В случае окончания гарантийного срока обращения относительно недостатков не рассматриваются.
Согласно Постановлению КМУ от 19.03.94 № 172 гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви исчисляется со дня продажи через торговую сеть или с начала сезона:
- Зимний сезон — с 15 ноября по 15 марта.
- Летний сезон — с 15 мая по 15 сентября.
- Весенне-осенний сезон — с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.
Гарантийный срок ношения (эксплуатации) насчитывается со дня продажи через торговую сеть или начала сезона (для одежды):
- Осенне-зимний сезон с 1 октября;
- Весенне-летний сезон с 1 апреля.
Гарантийные сроки товаров согласно ДСТУ:
- Обувь для взрослого населения: 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
- Обувь детская: 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
- Обувь для активного отдыха: 60 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
- Обувь домашняя и дорожная: 30 дней со дня продажи через розничную сеть.
- Одежда: 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
- Кожгалантерейные изделия: сумки хозяйственные, пляжные, детские и школьные рюкзаки, изделия мелкой кожгалантереи: 30 дней;
- Сумки женские, мужские, дорожные, спортивные: 50 дней;
- Перчатки: 30 дней.
Согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителя, при обмене товара его гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена.
При замене товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится (ч. 7 ст. 8).
Особенности обуви, которые не являются браком:
- Неравномерность цвета или структуры кожи характеризуют ее натуральность, а не является дефектом.
- Если Вы приобрели обувь с цветной подкладкой (черного, красного или др. цветов) или цветная обувь без подкладки (например босоножки), то будьте готовы к тому, что под действием влаги и пота обувь может красить ноги, не считается дефектом производства.
- Требования по качеству обуви, которое было в эксплуатации не по сезону – не принимаются.
- Гарантия не распространяется на износ стелек, набоек, профилактики, обусловленные временем использования.
- Залом кожи в местах наибольшего перегибание, которые образуются в процессе формирования обувь по стопе, являются существенными последствиями эксплуатации обуви и не является дефектом. Любая стирка обуви запрещается.